elchupanibrei (elchupanibrei) wrote,
elchupanibrei
elchupanibrei

Печатный корпус для клона Hakko T12

Пересел с Hakko T900 на T12. Долго сопротивлялся, но наконец-то жаба сдалась. Контроллеры на STM32 не дешевеют и потихоньку исчезают. Им на смену приходят платы на STC. Я испугалсо (у меня на STC аллергия) и решил брать пока есть.

За контроллер v3.1 на STM32F103RBT6 с поддержкой JBC и T12 отдал $16. Покупать JBC жала и ручку не стал. Дорого.

Внимание: хорошо подумайте прежде чем отламывать авиационный разъём от общей платы - uncle_sem так спалил STM32.


контроллер с поддержкой JBC и T12


схему утащил отсюда (откройте в новом окне для увеличения)

Удочку брал с 5-ю проводами за $9.50. Пятый провод нужен для компенсации холодно спая с помощью NTC терморезистора (в комплекте идут два, мне подошёл в стеклянном корпусе). Можно и без него, в меню есть пункт брать температуру с сенсора внутри STM32. Не советую - точность удержания температуры будет хуже (подробности ниже).


удочка с 5-ю проводами для компенсации холодно спая

Распаивал по картинкам от тети Ляо. После всех телодвижений прозвонил контакты на плате (мало ли пошутила) и нарисовал схему (мы же профессионалы). Чтоб станция нормально уходила в standby с сенсором SW-200D - в настройках надо выбрать SWITCH.


схема подключения удочки


удочка в сборе со стороны ручки


разьем на удочке

Корпус как всегда классика. Люблю его за то, что без поддержек и морды менять легко. Как исправлю косяки (на 0.75мм промазал отверстие под паяльник), так сразу на Thingiverse. UDP: Исправил, ссылка в конце статьи.


как всегда классика


внутренний мир


в естественной среде обитания

В качестве БП - народный 24В/4А за $5. Мне попался экземпляр с компонентами на одной стороне. Он хуже по пульсациям. Не знал, что все так печально - на холостом ходу peak-to-peak почти 400мВ. Во время работы ШИМа всплеск до 1200мВ! Это какой-то позор.


жесть китайской промышленности

Что теперь делать хз? Я его еще разогнал до 27 вольт, путем замены резистора в цепи обратной связи на 22КОм. 10 ватт тепла не лишние. Огорчает MOSFET в ШИМе нагревателя. Стоит AO4409 c пределом 30В. Опасно.

Температура свежих китайских жал прыгает и живет свой жизнью. Поэтому перед калибровкой все надо отжигать. Нагреваем до 350..400 градусов ждем пару минут и даем остыть. Только цикл, нагрев без охлаждения помогает не всегда.

Взял пока одно паяло под номером T12-D24 за $3.40. Откалибровал NTC холодного спая и жало по 3-м точкам (фича контроллера). Через 5 минут работы в ручке становится жарко. Температура подымается с 21 до 30 градусов. Берите 5-и проводную - без нее беда. Точность установки температуры получилась +-1 градус (ставим 320 получаем 319..320). Если хуже, значит неправильно отожгли жало.

Паять T12 приятнее. Нагрев с 20 до 330 за 10-15 секунд. Даже бессвинцовый припой кладется блестящей соплей. С T900 выходила рыхлая каша. Отпаял дроссель с убитой материнки. Не так быстро как хотелось бы, но на T900 у меня выходило намного дольше и часто с механическим повреждениями детали.

UDP: На днях ремонтировал импульсный БП от DVD проигрывателя и схватился удачно - начало потряхивать. Думал БП из розетки забыл выключить, а нет жало Т12. В общем там, при определенных условиях, может оказаться аж 50В..100В peak-to-peak.


напряжение относительно земли на незаземлённом жале Т12

Однозначно надо заземлять, иначе во время пайки есть шанс спалить нежные CMOS и MOSFET. Сначала попробовал 1МОм и 100КОм с земли 24В на землю в розетке - почти ничего не изменилось. Остановился на таком варианте - выпаять межблочный конденсатор со стороны горячей части и соединить его с землей в розетке, добавить 47КОм с земли 24В на землю в розетке. Резистор и конденсатор ограничивают ток на землю при нештатных ситуациях. Например, в запале забыли выключить ремонтируемый импульсный БП из розетки и ткнете жалом в горячую часть. Недостаток такого заземления — вас может убить если вы коснётесь таким жалом высокой части БП и пальцем за жало одновременно (если сопротивление вашего тела будет меньше комплексного сопротивления резистор + конденсатор, то весь ток потечет через вас). Лучше вообще отказаться от импульсного БП и ставить трансформатор 220в/24в 4А.


снятие потенциала с жала паяльника


снятие потенциала с жала паяльника

Естественно, чтоб данный метод заработал, земля в вашей квартире должна быть разведена на 3-й контакт розетки. Результат - 5В peak-to-peak.


напряжение относительно земли на заземлённом жале Т12

Если земли в розетке нету - трансформатор 220в/24в 4А наше все. Вилка IEC320-C14 еще в пути. Позже запилю заднюю стенку. UDP: Деталь пришла. Добавил модель к остальным файлам.

Детали для печати забираем тут. Дольше всех печатается верхняя и нижняя крышка - по 6 часов на скорости 60мм/сек с 25% заполнением типа соты.

Итого: $34 не считая цену 3D принтера, пластика и электричества.

UDP: Встроенный RTC редкая шляпа. Отставал на 39 секнд в день. Внес поправку чере меню.

Tags: #3dprinter, #stm32, 3dprinter, diy, stm32, покупка
Subscribe

  • Адский папелац 2

    Американский АвтоВАЗ просто так не сдается. Не долго музыка играла. Месяц назад появилось масляное пятно под левым задним колесом. Это мы уже…

  • Восстановление резьбы в подрамнике Chevrolet Aveo без сварки

    Решил оформить замену нижнего рычага отдельным постом, чтоб страдальцы быстрее находили. Будет много букв, картинок и крепких слов. Как уже писал…

  • Адский папелац

    Не успел отойти от прошлого ремонта, а тут новая беда... Менял зимнюю резину на летнюю. Смотрю, а control arm bushing с пассажирской стороны тютю -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • Адский папелац 2

    Американский АвтоВАЗ просто так не сдается. Не долго музыка играла. Месяц назад появилось масляное пятно под левым задним колесом. Это мы уже…

  • Восстановление резьбы в подрамнике Chevrolet Aveo без сварки

    Решил оформить замену нижнего рычага отдельным постом, чтоб страдальцы быстрее находили. Будет много букв, картинок и крепких слов. Как уже писал…

  • Адский папелац

    Не успел отойти от прошлого ремонта, а тут новая беда... Менял зимнюю резину на летнюю. Смотрю, а control arm bushing с пассажирской стороны тютю -…