elchupanibrei (elchupanibrei) wrote,
elchupanibrei
elchupanibrei

Category:

Бортовой журнал Kia Rio5 2010 - 2020

Купил Kia Rio5 2010 хетчбек в далеком 2012 с реальным пробегом в 68 000км. Почти как на картинке, только черная. Не бита не крашена, пару сколов на капоте.




- На 90 000км начала глючить катушка иммобилайзера - машина не узнавала ключ и не заводилась. Два раза возил к официалам, каждый раз ничего не находили. Пришлось искать причину самому. Меняли по гарантии.
- На 100 000км менял ремень ГРМ и жижу в коробке автомат у знакомых.
- На 110 000км появилась ржа в расширительном бачке системы охлаждения. Вылечил промывкой и полной заменой антифриза.
- На 115 000км появилась выработка в рулевых тягах. Менял сам. Потом возил на развал-схождение.
- На 130 000км машина начала гнить в районе порога передней двери, задних арок и на капоте. Появились сверчки на крыше. Дальше только хуже.
- На 145 000км ушли родные, корейские передние тормозные накладки. После этого какие бы не покупал больше 40 000км не выхаживали. Менял сам.
- На 150 000км начали стучать рычаги стабилизатора поперечной устойчивости. Менял сам.
- На 170 000км, на холодную начали постукивать клапана - появился дизельный звук. При прогреве, свежем масле звук пропадал. Регулировать не стал, так и ездил до породажи.
- На 180 000км обнаружилось, что чудаки на букву М использовали воздушный пистолет для закручивания пробки слива масла. Результат сорванная резьба в поддоне. После долгих тяжб поменяли поддон за их счет. Стал менять масло сам, нервы дороже.
- На 200 000км менял ремень ГРМ, водяной насос и жидкость в системе охлаждения.
- На 210 000км ушел верхний лямбда-зонд. Менял сам.
- На 212 000км, зимой в -28С, сдох родной корейский аккумулятор. Вскрыл стамеской, долил дистилята залепил строительным скотчем и кипел денек по этому методу - тыц раз, тыц два. Так и ездил на нем еще 100 000км. Правда при температуре -25С он переставал крутить и приходилось подгазовывать чтоб завести.
- На 220 000км застучал левый передний ступичный подшипник. Менял сам.
- На 225 000км сгнил хомут на шланге подачи антифриза в двигатель. Почти все вытекло на трассе, но машина так и не закипела. Заметил дома по луже. Купил хомут из нержавейки и долил 3-4 литра. Повезло.
- На 230 000км помер датчик положения коленчатого вала. Сначала начал глючить тахометр. Пока ждал деталь продолжал кататься, а зря - машина встала колом на трассе. Менял сам.
- На 235 000км застучал правый передний ступичный подшипник. Менял сам.
- На 240 000км, ровно через год после замены верхнего лябда-зонда, умерла замена. Третий экземпляр оказался качественный, продал с ним.
- На 244 000км, отгнила масса на двигателе. Результат - тяжелый пуск и пропуски зажигания.
- На 250 000км менял сам нижний лямбда-зонд. Покупал на eBay китайский за 1/3 от цены в местных магазинах. На удивление работает, но только как нижний. Продал с ним.
- На 255 000км задняя левая фара потеряла герметичность и стала потеть.
- На 260 000км помер клапан вентиляции-дожига паров бензобака. Залип навечно в открытом положении и отравлял парами бензина двигатель. Результат - завести авто после долгой стоянки или сразу после заправки было не возможно. Приходилось подгазовывать на полную и крутить стартером. Мужики на заправках смотрели как на полоумного. Потом я его заглушил. Сразу вылез джекичан, но заводится стала с полоборота. Китайский клапан оказался шляпой, потерял 4 недели. Заказал еще раз на eBey из Кореи с ускоренной доставкой, оказалось качественнее и дешевле в два раза чем у местных барыг. Пришел за 10 дней. Менял сам.
- На 290 000км прогнил на сквозь поддон коробки автомат - начал потеть по всей поверхности и оставлять лужи на асфальте. Появилась вибрация в районе переднего левого колеса. В отработанном масле появились крупные алюминиевые включения. В холодную погоду все чаще стали появляться пропуски в 3-м цилиндре. Замена свечей и перестановка катушек ничего не дала. Пытался раскоксовывать, но жидкость уходила за 5 минут. Извел весь флакон с нулевым результатом. Похоже компрессия там никакая. Отгнила масса на правую строну автомобиля. Летние колеса стерлись ниже критической отметки. Тормозные колодки почти до метала. Сайлент блоки передних рычагов расслоились и начали постукивать. Влага в левой фаре добралась до контактов - пропал стоп. Замена ремня ГРМ не за горами. Щетки генератора скорее всего тоже на подходе. В общем сел, посчитал, подумал и решил - пора. Продавать не стал, не хочу обманывать - сдал в трейдин при покупке новой БУ, но это уже другая история.


до 300 000км чуть-чуть не дотянул

Машина оставила самые положительные впечатления. Под капотом куча пространства, трудно доступных мест очень мало. Ремонтировать одно удовольствие. Почти все неисправности машина находила сама, достаточно было подключить дешмаский OBDII сканер за $5 и прочитать код. Главный недостаток - быстро гниет по сравнению с конкурентами. Поэтому с корейцами пока завязал. До 180 000км - 200 000км считай в обще ни каких проблем. Потом начала потихоньку осыпаться и сношать мозг. Расход по трассе, если до 100км/ч, около 6-7л/100км. В смешанном цикле 8-9л/100км. Зимой всегда на литр больше.

P.S. Масло и фильтр менял каждые 8 000км, синтетика 5W-30 или 5W-20. Воздушный фильтр каждые 30 000км. Свечи иридиевые, каждые 80 000км - 100 000км. Каждую замену масла проводил инспекцию и чистку клапана вентиляции картерных разов. Каждые 80 000км - 100 000км промывал форсунки, чистил клапан холостого хода и дроссельную заслонку. На 180 000км делал сам частичную замену ATF.

Tags: ремонтавто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments