elchupanibrei (elchupanibrei) wrote,
elchupanibrei
elchupanibrei

Category:

Замена ступичного подшипника

Полгода назад изменился звук двигателя. Я как настоящий автолюбитель протер фары, постучал по колесам и успокоился. Два месяца назад звук стал напоминать взлетающий вертолет. Тут я загрустил. Еще через месяц начало постукивать на поворотах. Намек понял и полез в интернет. На форумах куча противоречащей информации по диагностики. Иногда складывается впечатление, что самые дремучие упыри обитают на открытых автомобильных интернет площадках. Читаешь и становиться страшно. Больше половины не знает или не понимает базовые законы физики. Что же будет дальше? UDP: После месчного обмена коментариями с юзером RA9UCN, мне было присвоенно внеочередное звание упырь. Текст исправлен.


По крупицам и методом научного тыка составил методику:
- Разгоням авто до 50-80км/час и резко крутим руль в стороны. Стучит всегда более нагруженный подшипник. Поясню. Крутим руль вправо и застучало, виноват левый подшипник. Крутим руль влево и застучало, проблема в правом. Теперь о физике процесса. При повороте вся нагрузка приходится на внешнее, по отношению к центру поворота, колесо. Подшипник на внешней стороне нагружается и если есть выработка начинает стучать. Половина диагностики выполнена.
- Теперь проверим, что это не шаровая или полуось. Домкратим колесо, хватаем его руками на 12 и 18 часов. Раскачиваем. Если болтается, уже горячё.
- Попросите кого нибудь нажать на тормоза. Если перестало болтаться то 100% подшипник. Физика процесса. Колодки обжимают тормозной диск-внешнее кольцо подшипника не давая ему болтаться на выработке.

Начал снимать ступицу и сразу облом - ключ не той системы. Поехал в магазин за головой на 32мм для гайки полуоси. Час лил, грел, бил и погнул метровую трубу. Перестал суетиться и спросил google. Народ советовал уксус. Через 15 минут гайка была откручена. Остальной крепеж открутился без приключений.


подвеска без ступицы

Внутреннее уплотнительное кольцо износилось и дало течь. Вода и соль быстро ушатали подшипник.


я устал, я ухожу

Поехал за головой на 27мм, у нее внешний диаметр чуть-чуть меньше вала. Очень удобно выбивать. От пары ударов сепаратор развалился и вал вышел в месте с опрессованным внешним кольцом. К такому повороту я был готов. Спасибо роликам с youtub-а.


второе рождение вала

После этого полчаса вынимал отверткой стопорное кольцо и два часа выбивал внешнее кольцо подшипника из ступицы. Теперь о том как снять внутренне кольцо с вала. Сталь подшипника каленая и очень твердая, а значит хрупкая. Берем дремель с гибким валом и делам пропилы на внешнем кольце:


художественный пропил дремелем

Бъем острым зубилом по пропилу, кольцо лопается и легко снимается. Дальше были 4 часа работы молотком по новому подшипнику и валу. Еще полчаса ушло на стопорное кольцо. Гул вертолета пропал. PROFFIT.

Как видите вроде ничего сложного, но махать 6 часов молотком - тот еще мазохизм. Нужен специальный сьемник\установщик или 6-и тонный пресс.

UDP: по наводке коментатров приобрел набор:


набор мечты, по цене вертолета

UDP2: Пробег ~230000км. Начала шалить правая сторона. Зимы нет, дотяну до сентября.

UDP3: Картинка куда можно бить без последствий:


смайлик намекает

UDP4: Не дотянул. С помошью набора поменял правую сторону. Классная вещь, но есть тонкости. Легко можно запороть новый подшипник. Проверьте ступицу на люфт перед установкой.

UDP5: Отличное видео с нюансами для системы ABS:

Tags: #ремонтавто, ремонтавто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments